Досуг вашего ребенка

Рекомендации для родителей по организации личного времени

и досуга детей в период длительного пребывания дома

 

Ближайшие несколько недель многие взрослые и дети вынуждены будут сосуществовать под одной крышей в режиме добровольной самоизоляции. Психологи утверждают, что этот замкнутый, «карантинный» образ жизни, сильно отличающийся от привычного, может стать источником стресса. Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.

Для этого родителям рекомендуется:

  • сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье,
  • стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями,
  • научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах,
  • сохранить элементы привычного режима жизни, в противном случае ребенку потом трудно будет вернуться к прежнему ритму: сон, режим питания, чередование занятий и отдыха и др.,
  • поощрять физическую активность ребенка,
  • поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка,
  • поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах),
  • поддерживать семейные традиции, ритуалы,

Полезные рекомендации для родителей, памятки по предотвращению тревожных состояний, подготовленные специалистами Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета. Материалы доступны на официальном сайте МГППУ.РФ (ссылка):

В первую очередь, следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).

Помните: не следует все время развлекать и занимать ребёнка, важно предусмотреть для него как периоды самостоятельной активности, так и совместные со взрослыми дела.

Следуйте рекомендациям, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя, педагогов и администрации школы. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных занятий, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Замечательно, если в семье имеются общие увлечения, хобби. Рекомендуется обратить внимание на такие виды хобби, которые приносят пользу для единства и сплочения семьи, станут общим любимым делом как для мамы и папы, так и для детей.

Важными формами организации досуга детей являются конструирование, моделирование, рисование, лепка, эксперименты, дидактические, сюжетные и настольные игры. Несомненно, следует выделять время на чтение. Полезно сочетать различные формы семейного и индивидуального чтения, поочередное чтение вслух, выразительное чтение в лицах (по ролям), активное слушание с последующим обсуждением и т.п.

Не стоит злоупотреблять избыточным просмотром телевизора, однако несомненную пользу могут принести семейные киносеансы. Это возможность совместно выбрать фильм для просмотра, а затем обсудить его.

Семейные каникулы дома – отличный шанс систематизировать знание родословной семьи, составить (расширить) генеалогическое древо своего рода, организовать настоящую поисково-исследовательскую работу с участием всех членов семьи.

Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации. Даже несмотря на ограниченное пространство дома, существует очень много возможностей для ведения активного образа жизни и занятий физической культурой. Много таких позитивных примеров доступно в настоящее время в социальных сетях.

Для того, чтобы провести каникулы интересно и с пользой, рекомендуется мотивировать ребенка на участие в различных дистанционных интернет-проектах. Например:

Минкомсвязь РФ и АНО «Цифровая экономика» создан и постоянно пополняется портал «ВСЕ.ОНЛАЙН: Цифровое сопротивление COVID-19», на котором представлено свыше 225 сервисов для комфортной жизни в условиях самоизоляции.

Для наполнения каникулярного времени детей полезным досугом рекомендуется также использовать интернет-ресурсы различной направленности.

Интернет-ресурсы, направленные на освоение образовательных программ, самостоятельную подготовку и саморазвитие

 

  1. АСУ РСО — https://asurso.ru/ . На Главной странице вкладка «Учебные курсы», внизу ссылка на систему «ЯКласс» (авторизация в системе «ЯКласс» проходит автоматически с учетной записью АСУ РСО). Также во вкладке «Дневник» надо открыть вкладку «Коллекция ресурсов».
  2. Российская электронная школа — https://resh.edu.ru/
  3. Билет в будущее — http://bilet-help.worldskills.ru/
  4. Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус — https://edu.sirius.online/#/
  5. Сайт Проектория — https://proektoria.online/lessons
  6. Всероссийский образовательный проект «Урок Цифры» — https://урокцифры.рф/
  7. Система «ЯКласс» — https://www.yaklass.ru/. Дистанционное обучение в период каникул — https://www.yaklass.ru/info/kak-organizovat-distancionnoe-obuchenie-na-kanikulah
  8. Портал «Учи.ру» — https://uchi.ru/. Дистанционное обучение в период карантина — https://lp.uchi.ru/distant-uchi
  9. Яндекс.Учебник — https://education.yandex.ru/home/
  10. Сайт «Мои достижения» — https://myskills.ru/
  11. Информационный портал проекта «Платформа новой школы» — http://pcbl.ru/
  12. Сайт Олимпиум — https://olimpium.ru/
  13. Кружковое движение НТИ — https://kruzhok.org/
  14. Система «Информационно-библиотечный центр Самарской области» — http://biblio.minobr63.ru/
  15. Просвещение. Медиа — https://ap.prosv.ru/
  16. Ростелеком. Лицей — https://lc.rt.ru/myeducation
  17. Образовательный портал GeekBrains — https://geekbrains.ru/
  18. Курсы программирования Алгоритмика — https://samara.algoritmika.org/
  19. VK для дистанционного обучения: инструкция по применению — https://vk.com/@edu-for-distant
  20. Как организовать онлайн-обучение в «Одноклассниках» во время карантина — https://insideok.ru/blog/-kak-organizovat-onlayn-obuchenie-v-odnoklassnikah-vo-vremya-karantina
  21. Семейный IT-Марафон — https://игра-интернет.рф/news/startoval-chetvertyy-semeynyy-it-marafon.html
  22. Портал Фоксфорд — https://help.foxford.ru/
  23. Портал «Открытое образование» — https://openedu.ru/
  24. Coursera — https://www.coursera.org/?utm_campaign=website&utm_content=top-nav-c4c&utm_medium=coursera&utm_source=enterprise

 

Интернет-ресурсы, направленные на ознакомление с российскими и мировыми культурными ценностями

 

Музеи и галереи:

1.Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) – https://www.hermitagemuseum.org;

2.Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) — http://www.rusmuseum.ru;

  1. Музей современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) – erarta.com;
  2. Третьяковская галерея (Москва) — https://www.tretyakovgallery.ru;
  3. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (Москва) — https://www.pushkinmuseum.art;
  4. Проект Google Art & Culture — https://artsandculture.google.com;
  5. Лувр (Париж) — https://www.louvre.fr/en/visites-en-ligne#tabs;
  6. Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, Вена) — https://www.khm.at/en;
  7. Галерея Уффици (Флоренция) — https://www.uffizi.it/en/pages/digital-archives;
  8. Музей Ватикана и Сикстинской капеллы — http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html, https://italiatut.com/muzei-vatikana;
  9. Британский музей (Лондон) — https://www.britishmuseum.org, https://www.youtube.com/user/britishmuseum;
  10. Национальный музей Прадо (Мадрид) — https://www.museodelprado.es;
  11. Музей-театр Сальвадора Дали (Фигерас) — https://www.salvador-dali.org/en;
  12. Национальный музей (Краков) — https://www.muzeumkrakowa.pl;
  13. Музей изобразительных искусств (Будапешт) https://www.szepmuveszeti.hu.

Театры:

  1. Театр им. Маяковского, Театр им. Вахтангова, Театр Сатиры, Театр ЛЕНКОМ — https://onlineteatr.com/afisha/timetable;
  2. Большой театр (Москва) — https://www.bolshoi.ru/about/relays;
  3. Московский театр юного зрителя — https://moscowtyz.ru;
  4. Московский художественный театр им. А.П.Чехова, Московский театр Современник, Российский академический молодежный театр, Санкт-Петербургский государственный детский музыкальный театр «Зазеркалье», Санкт-Петербургский академический театр комедии имени А.П.Акимова и др. — https://teatr-pro.ru/about;
  5. Метрополитен-опера (Нью-Йорк) — https://www.metopera.org;
  6. Венская государственная опера — https://operawire.com.

«Образовательный центр «Сириус» представил систему для массового онлайн-обучения школьников и их индивидуального сопровождения. Бесплатная платформа «Сириус.Курсы» нацелена на развитие дополнительного образования, она даст возможность ученикам 7–11-х классов углублённо изучать математику, информатику, физику, химию и биологию», — говорится в сообщении. Уточняется, что для свободного изучения уже открыты курсы геометрии, комбинаторики, лингвистики, физики и информатики.
Каждый курс включает в себя несколько модулей с видеолекциями, конспектами, упражнениями с автоматической проверкой и задачами для самостоятельного решения.
Внимание❗️
Минпросвещения России запускает в социальной сети ВКонтакте онлайн-марафон «Домашний час»

В помощь и поддержку родителям, школьникам и студентам, находящимся сегодня дома ради защиты своего здоровья, Министерство просвещения запускает марафон открытых эфиров «Домашний час» в социальной сети ВКонтакте.

Ежедневно в ВК лучшие педагоги страны, психологи из образовательной среды, популярные блогеры и эксперты в области культуры и искусства будут делиться советами, как построить свой день с пользой для себя и своих детей и помогать с ежедневным расписанием образовательных активностей.

Марафон откроет министр просвещения Сергей Кравцов. Он расскажет о том, что будет происходить в системе образования как ближайшие дни, так и в долгосрочной перспективе и ответит на вопросы зрителей. Включение пройдет 31 марта в 12:00, трансляция будет доступна в сообществе министерства vk.com/minprosvet.

Довуз Университета Иннополис и Кружковое движение НТИ запускают проект, в центре которого – олимпиадники!
Участники проекта:
– расскажут о том, как не потерять форму в период каникул
– поделятся секретами успешной подготовки к соревнованиям
– посоветуют ресурсы для самообучения, которые используют сами 😉

🚀 В проекте могут участвовать школьники и студенты, имеющие опыт участия в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

Присоединяйтесь, оставляйте заявку: https://forms.gle/rPNvcUcWaKXLrGaW6

Звонок на «Большую перемену» звучит для учеников

В «Точке рождения инноваций» НИТУ «МИСиС» сегодня (28 марта) состоялся запуск всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена». Организаторы: АНО «Россия – страна возможностей, проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников. Официальный партнёр конкурса – Mail.ru Group. Проект будет интересен прежде всего для учащихся 8-10 классов. Лучшие из лучших получат дополнительные баллы при поступлении в вузы, денежные призы, а также путевки в «Артек».

МИСиС оказывает всестороннюю поддержку профнавигационным проектам для школьников. Университет – постоянный участник проектов «Инженерные классы», на базе Фаблаб МИСиС функционирует Центр технологической поддержки образования, третий год подряд в стенах вуза проходят всероссийские открытые уроки для старшеклассников «ПроеКТОриЯ».

Обращаясь к школьникам, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко напомнил, что непривычные жизненные обстоятельства, с которыми сейчас столкнулись мы все, стоит расценивать и как возможность проявить себя. «Это может быть неприятно и сложно – надо сидеть дома, но это не значит, что нужно просто перетерпеть. Эти несколько недель, которые у вас образовались – время уникальных возможностей», – отметил он.

Миссия конкурса «Большая перемена» – помочь учащимся раскрыть способности, которые не попадают в традиционную систему школьного отбора и предметные олимпиады, открыть каждому участнику двери в будущее. Конкурс имеет два больших трека: для 8-9 классов и для 10 классов. Победители получат гарантированную оплату обучения в вузе или денежный приз, до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз, путевки в Артек, а также возможность отправиться в «Путешествие мечты» по стране.

Как подчеркнул министр просвещения РФ Сергей Кравцов, немаловажный плюс конкурса – возможность выразить благодарность любимым учителям и школам: «Вы не только получите возможность самореализации, вы сможете поддержать своих учителей, свою школу. Сегодня профессия учителя – наверное, самая важная, от них очень много зависит. Педагоги, чьи ученики станут победителями, также получат призы, а 20 лучших школ – по 2 миллиона рублей на дальнейшее развитие».

«Большая перемена» – это не только конкурсные испытания, проект сопровождается одним из самых масштабных сообществ ВКонтакте с одноименным названием, где при участии блогеров, звёзд, спортсменов и учёных еженедельно будут проводиться интересные события, челленджи, мастер-классы и марафоны.

«Этот конкурс особенный. С одной стороны, мы объединили лучшие практики, которые у нас были, – отметил генеральный директор АНО «Россия страна возможностей» Алексей Комиссаров. – С другой стороны, отличия, безусловно, есть. Во-первых, все тесты и испытания будут проходить в игровой форме. Второе и, возможно, самое важное отличие – во всех наших предыдущих конкурсах мы проводили отсев. Здесь же первый этап будет другой – школьники смогут проверить свои способности, возможности и выбрать для себя наиболее интересное направление».

Помимо выполнения заданий, школьники смогут пройти тестирование на интеллект, эрудицию и профнавигацию, получить рекомендации ведущих экспертов – представителей финансовой, научно-технологической, образовательной сфер, искусства и спорта.

Финал конкурса пройдет в ноябре 2020 года в формате кейс-чемпионата, в нем примут участие 1200 отобранных на промежуточных этапах школьников вместе с учителями.

Всероссийский Цифровой Диктант-2020, организованный РОЦИТ, ОНФ и Microsoft, пройдет с 28 марта по 11 апреля в онлайн-формате при поддержке Координационного центра доменов RU и РФ. Акция станет самой масштабной проверкой знаний информационных технологий в России. На сайте цифровойдиктант.рф каждый пользователь сможет проверить свои навыки работы с компьютером и другими цифровыми устройствами, соблюдение правил безопасности в сети и культуры общения. Также впервые будет проверено знание инновационных технологий, в том числе искусственного интеллекта.

В этом году организаторы разработали тест не только для подростков (14-17 лет) и взрослых (18+), но и для детей (7-13 лет), который был подготовлен при поддержке Кружкового движения НТИ, Лаборатории Касперского и образовательной онлайн-платформы Учи.ру.

Цифровой Диктант разделен на 4 смысловых блока. Первый блок посвящен основам компьютерной грамотности, второй – работе с интернетом, социальными сетями и онлайн-приложениями, третий – кибербезопасности, четвертый – инновационным технологиям. Пройдя тестирование, участники смогут не только проверить свои навыки в этих областях, но и выявить вопросы, требующие более глубокого изучения, а также повысить знания с помощью обучающих материалов, представленных на сайте. Подробный разбор ответов и возможность пройти работу над ошибками будет доступна на сайте цифровойдиктант.рф с 12 апреля.

Внимание❗️
Минпросвещения России запускает в социальной сети ВКонтакте онлайн-марафон «Домашний час»

В помощь и поддержку родителям, школьникам и студентам, находящимся сегодня дома ради защиты своего здоровья, Министерство просвещения запускает марафон открытых эфиров «Домашний час» в социальной сети ВКонтакте.

Ежедневно в ВК лучшие педагоги страны, психологи из образовательной среды, популярные блогеры и эксперты в области культуры и искусства будут делиться советами, как построить свой день с пользой для себя и своих детей и помогать с ежедневным расписанием образовательных активностей.

Марафон откроет министр просвещения Сергей Кравцов. Он расскажет о том, что будет происходить в системе образования как ближайшие дни, так и в долгосрочной перспективе и ответит на вопросы зрителей. Включение пройдет 31 марта в 12:00, трансляция будет доступна в сообществе министерства vk.com/minprosvet.

Новый выпуск электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» посвящён дистанционному обучению

31 марта 2020, 09:04
Вышел в свет новый номер электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования». Его главная тема –  обучение на дому с использованием цифровых технологий. Выпуск открывает обращение Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова.

Внимание!
В связи с огромным интересом пользователей к онлайн-марафону «Домашний час»
«Большая перемена» будет ежедневно публиковать программу эфиров. Напоминаем, марафон проходит на официальной странице Минпросвещения в ВК https://vk.com/minprosvet.

Дистанционное образование во Самарском Дворце пионеров.

Уважаемые ребята, а также их родители! В связи с тем, что в условиях самоизоляции мы не можем принимать вас во Дворце, педагоги  будут работать  дистанционно.
— правовой челлендж для ребят из Областной Школы права и Детского общественного совета: школьникам предстоит готовить эссе на тему «Фразы дня». Дистанционный курс будет вестись на страницах Молодежного агентства «Инициатива +» (https://vk.com/m.iniciativa) и «Областной школы права»;
— мастер-класс по программе «Лабиринты моды» (https://vk.com/club145846940);
— Видеоуроки для дошкольников на странице «Гармония детства» (https://vk.com/club75619280), творческой мастерской «Семицветик» (https://vk.com/club155268386), детского творческого объединения «Изостудия» (https://vk.com/club78005869).
Продолжается общение между педагогами и воспитанниками детских объединений:
— Фольклорная деревня Берестечко
https://vk.com/berestechkosamara
https://www.instagram.com/berestogram
https://www.youtube.com/channel/UCiWBUm6AK32jwJ_PMrzBjcw/
— Фольклорно-этнографическая студия «Уклад»
https://vk.com/club19597879
— Детское творческое объединение «Телестудия «Товарищ»
https://vk.com/club103329446
— Фотошкола «Самара»
https://vk.com/club145846940
-Военно-патриотический клуб «Звездный десант»
https://vk.com/club30293038

Также продолжится общение между педагогами, родителями и воспитанниками в рабочих группах в мессенджерах.
Обо всех проектах дистанционного образования мы будем информировать вас на сайте Самарского Дворца детского и юношеского творчества (http://pioner-samara.ru), а также на странице Дворца в ВК (https://vk.com/pioner.samara)

Советы педагогам и родителям о домашнем обучении детей с особыми образовательными потребностями собраны на одном ресурсе
Министерство просвещения продолжает способствовать созданию ресурсов в помощь школьникам, родителям и педагогам. Для методической поддержки организации дистанционного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на сайте Института коррекционной педагогики Российской академии образования создан специальный раздел, где будут размещаться обучающие материалы для педагогов и родителей. Здесь же родители детей с особыми образовательными потребностями могут задать вопросы ведущим специалистам в области коррекционной педагогики и психологии.

Образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, могут направить на адрес электронной почты distantovz@ikp.email свои методические материалы по организации дистанционного обучения, использованию дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями (методические рекомендации, конспекты занятий и др.) с указанием полного наименования образовательной организации (по уставу), фамилий, имен и отчеств авторов, их должностей, контактной информации для связи (телефон и адрес электронной почты). Срок подачи – до 15 апреля 2020 г.

Все поступившие материалы будут рассмотрены научными сотрудниками Института коррекционной педагогики Российской академии образования. Лучшие из представленных практик разместят в разделе сайта с указанием сведений об образовательной организации и авторах материалов.
Учите, учитесь, берегите себя и близких!

#СКАЗКАНАНОЧЬ: новый онлайн-проект для школьников!
Российское движение школьников (РДШ) совместно с «Литературной газетой» приглашает всех желающих присоединиться к новому онлайн-проекту, в рамках которого современные литераторы и знаменитости будут читать детям сказки народов России.
Кроме того, силами РДШ будут организованы и проведены два конкурса для младших и старших школьников!
• Создание иллюстрации к сказкам.
Условия участия: необходимо нарисовать рисунок-иллюстрацию к сказке и отправить его в редакцию «Литературной газеты».

• Озвучка отрывка сказки.
Условия участия: необходимо озвучить отрывок сказки и выложить у себя в ленте.
В жюри конкурсов входят представители «Литературной газеты».
Старт приема работ: 5 апреля
Проект #СКАЗКАНАНОЧЬ пройдет на следующих интернет-площадках: онлайн-кинотеатре ОККО, платформе MAIL.RU GROUP, ДОСТУПВСЕМ.РФ, МЫВМЕСТЕ2020.РФ.

Продолжается онлайн-марафон «Домашний час».
Всего лишь за несколько несколько дней количество просмотров составило 2,5 млн❗️
Поздравляем коллег и желаем им дальнейших успехов!
Расписание эфиров на сегодня:

Стрим на 10.00

🎬 Пятый день онлайн-марафона «Домашний час» начинается с кино.

Как проходят съёмки фильмов? В каком направлении будет развиваться киноиндустрия?

‼️В 10:00 по московскому времени российский режиссёр Владимир Виноградов расскажет, как в условиях изоляции можно снимать что-то для себя и друзей.

📺 Присоединяйтесь к трансляции и задавайте вопросы!
Проводите время с пользой и будьте здоровы!
СТРИМ НА 12

‼️Зрители онлайн-марафона «Домашний час»! Внимание!

⏰В 12:00 по московскому времени у каждого из вас будет уникальная возможность пообщаться с Министром просвещения Сергеем Кравцовым.

В прямом эфире он расскажет, как максимально использовать возможности образовательной системы, оставаясь дома, и ответит на все волнующие вас вопросы.

📺Присоединяйтесь к трансляции и проводите время с пользой!
СТРИМ на 14

Родина регби – Англия. Этот командный вид спорта возник ещё в XIX веке. А когда в регби стали играть в России?

⏰В 14:00 по московскому времени об истории регби в России расскажет российский регбист, полузащитник клуба «Красный Яр» и сборной России, рекордсмен сборной по количеству набранных очков Юрий Кушнарёв.

Присоединяйтесь к трансляции онлайн-марафона «Домашний час» и задавайте спикеру вопросы!

Творческие конкурсы Российского движения школьников
Творить всегда! Творить везде! Российское движение школьников (РДШ) приглашает всех креативных личностей на настоящий праздник Творчества!
Среди спецпроектов РДШ представлены потрясающие Мастерские самых разных Искусств:
• Анимация онлайн.
Серия мастер-классов, где школьников учат, как из подручных средств – бумаги, карандашей, ручек, картона, красок и т.д. – при помощи телефона сделать самый настоящий мультфильм.
Среди работ участников будет проведен конкурс!
Старт проекта: 8 апреля.

• Домашняя фотостудия с РДШ.
Творческая мастерская, где детей научат, как в домашних условиях при помощи подручных средств и смартфона сделать полноценную художественную фотографию.
Школьникам предлагается пройти краткий курс по художественной фотографии и принять участие в конкурсе.
Старт проекта: 8 апреля.

• Конкурс «Супергерой».
Не про всех супергероев еще сняты фильмы и нарисованы комиксы. Миру нужен новый супергерой! Школьники создают комикс об этом герое  с помощью разнообразных художественных техник.
Старт проекта: 8 апреля.

Напоминаем!
• Всероссийский конкурс «Контуры твоей уникальности» совместно с проектом «CCOVER». Это особый проект по созданию косметических накладок на протезы нижних конечностей (контур-каверов). Социальная миссия этого проекта – изменение отношения общества к людям с протезами верхних и нижних конечностей.
Конкурс в самом разгаре!