Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Цель

Повышение качества образования путем реализации комплекса мер поддержки для конкретной образовательной организации, разработанного на основании результатов предварительной комплексной диагностики

Задачи:

  • пройти процедуру рейтингования общеобразовательных организаций Самарской области для идентификации школ с низкими образовательными результатами на региональном уровне;
  • организовать участие в диагностике профессиональных компетенций педагогических и административных команд школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Самарской области, необходимых для повышения качества образования в них, выявить профессиональные дефициты;
  • разработать и реализовать окружную и школьные программы повышения эффективности деятельности школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Самарской области;
  • организовать участие в адресных программах повышения квалификации для руководителей и педагогов школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях, разработанных СИПКРО;
  • организовать сетевые партнерские взаимоотношения между «успешными и неуспешными» школами округа;
  • организовать обмен в системе общего образования и способствовать распространению лучших образовательных моделей и практик

Распоряжение Кинельского управления МОиН СО Об организации работы со школами с низкими образовательными результатами

Показатели

  1. Принятие участия в процедуре рейтингования общеобразовательных организаций Самарской области для идентификации школ с низкими образовательными результатами на региональном уровне
  2. Организация участия в диагностике профессиональных компетенций педагогических и административных команд школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях для выявления профессиональных потребностей и дефицитов педагогов и администрации этих школ.
  3. Разработка (с учетом региональной) окружной  модели поддержки школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Кинельского образовательного округа.
  4. Организация участия в программах повышения квалификации педагогов и административного персонала школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Самарской области, разработанных СИПКРО.
  5. Разработка и реализация территориальной и школьных программ поддержки школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Кинельского образовательного округа.
  6. Оказание информационно-методической помощи школам с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Самарской области.
  7. Создание системы адресного сопровождения школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Кинельского образовательного округа.
  8. Проведение мониторинга реализации территориальной и школьных программ поддержки школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных условиях на территории Кинельского образовательного округа и их перехода в эффективный режим.

Методы сбора и обработки информации

Методы сбора информации, используемые для оценки качества образовательных результатов и образовательной деятельности:

  • мониторинг качества образования на федеральном, региональном, окружном и учрежденческом уровнях;
  • социальные паспорта образовательных организаций;
  • опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа, диагностика);
  • контент-анализ документов;
  • электронные методы компьютерных технологий: RSS-каналы, исследование интернет – ресурсов;
  • онлайн – исследования: интерактивная анкета, онлайн-опрос, облачные технологии).

Методы обработки информации: математические методы; текстовые, графические, табличные, статистические редакторы; облачные технологии

Программа оценки качества образования Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области на период до 2024 года

Мониторинг показателей

Распоряжение о мониторинге качества образовательных результатов в школах с НОР

Итоги мониторинга качества образовательных результатов в школах с НОР

Пед.работники школ с НОР, прошедшие диагностику профессиональных дефицитов

Письмо РЦ о собеседовании с администрацией школ с НОР

Динамика результатов ВПР школ с НОР

Анализ результатов мониторинга

Сравнительный анализ результатов обучающихся 5-8 классов школ с НОР

Итоги диагностики профессиональных дефицитов педагогов

Адресные рекомендации по результатам анализа

Использование успешных практик

Меры, мероприятия

Региональная концепция поддержки школ с низкими образовательными результатами обучения и функционирующими в неблагоприятных условиях на территории Самарской области

Распоряжение Кинельского управления МОиН СО Об организации работы со школами с низкими образовательными результатами

Приказ Кинельского ресурсного центра об организации работы в общеобразовательных организациях Кинельского округа по повышению качества образования

Приказ Кинельского ресурсного центра о поручениях по итогам Августовской конференции педагогических работников

Приказ Кинельского ресурсного центра об организации работы с общеобразовательными организациями Кинельского округа с низкими образовательными результатами

Анализ эффективности принятых мер