Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Система обеспечения профессионального развития педагогических работников Кинельского образовательного округа

Цель: создание эффективной системы управления модернизацией повышением квалификации в рамках определения комплекса ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-теоретических и пр.) повышения его эффективности, конкурентоспособности и востребованности со стороны профессионального сообщества.

Задачи:

  • выявление профессиональных дефицитов педагогов;
  • стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы;
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учетом потребности муниципалитета;
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе на основе выявленных дефицитов.

Годовой план работы Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области на 2021 год

Методическая работа в системе образования Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области

Целями методической работы ГБУ ДПО «Кинельский ресурсный центр» являются:

  • повышение уровня профессионально-педагогической культуры педагогов на основе выявленных профессиональных дефицитов и потребностей округа;
  • обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в современных условиях;
  • создание системы работы с молодыми педагогами.

Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих задач:

—        развивать деятельность методических объединений;

—        обобщать и тиражировать лучшие педагогические и управленческие практики;

—        внедрить практико-ориентированный подход в системе повышения квалификации педагогов и менеджеров образования;

—        обновлять содержание дополнительного профессионального образования, ориентированного на профессиональные затруднения, и потребности региональной системы образования;

—        повышать мотивацию на профессиональное развитие, в том числе через систему профессиональных конкурсов и аттестации;

—        анализировать результаты деятельности учебно — методических объединений;

—        проводить мониторинг результатов деятельности с молодыми педагогами.

Модернизация системы методической работы в Кинельском образовательном округе https://rckinel.ru/методическая-вертикаль/модернизация-системы-методической-р/ проведена в соответствии с Приказом министерства образования и науки от 13.01.2015г. №8-од «О создании учебно-методических объединений в системе общего образования Самарской области и Координационного совета учебно-методических объединений в системе общего образования Самарской области». В округе работают 24 методических объединений (https://rckinel.ru/методическая-вертикаль/предметная-вертикаль/).

Для оценки эффективности методической работы определены показатели и методы сбора информации:

—        положительная динамика количества педагогов имеющих квалификационную категорию;

—        наличие и развитие методических объединений педагогов, руководителей всех уровней (образовательная организация, муниципалитет, округ, регион);

—        доступность методической помощи за счет использования различных форм (в т. ч. ИКТ);

— регулярность диагностики профессиональных дефицитов педагогов общего образования;

— наличие методической помощи педагогам при подготовке к конкурсам профессионального мастерства;

—      наличие методической помощи педагогам при подготовке к квалификационным испытаниям;

—   динамика участия молодых педагогов в конкурсах профессионального мастерства     в деятельности клубов, объединений  молодых педагогов;

—    реализация программ наставничества на всех уровнях организации методической работы;

— организация трансляции лучшего методического опыта с использованием различных форм и методов;

—     наличие выбора программ повышения квалификации педагогов и руководителей согласно потребностям образовательной организации и профессиональным дефицитам;

—  обеспечение персонифицированного подхода к повышению квалификации учителя и его методическому сопровождению.

Для реализации целей в округе используются различные методы и формы методической работы. Методическая компетентность преподавателя проявляется в основных видах деятельности, которые образуют два взаимозависимых и взаимообусловленных направления: учебно-методическое и научно-методическое. В этой связи в Кинельском округе регулярно проводятся мероприятия, направленные на совершенствование системы методической работы: семинары-совещания заместителей директоров школ; организация многофункционального наставничества;  научно-практические конференции различного уровня; профессиональные конкурсы, организуется обмен успешными методическими продуктами педагогов; корректируются программы повышения квалификации педагогов на основе выявленных дефицитов и потребностей округа.

Разработана Программа поддержки методических объединений педагогических работников образовательных организаций Кинельского округа на 2019/24 гг.

Проведение мониторинга и анализа идет по различным аспектам методической работы. Это и анализ отдельных  элементов системы: работа с молодыми педагогами, деятельность методических объединений и профессиональных сообществ (учебно-методических объединений, Окружной школы молодого педагога, окружного педагогического клуба «Открытие», региональных инновационных площадок), формирование конкурентной среды повышения квалификации, методические продукты деятельности работы учебно-методических объединений всех уровней, деятельность по методической поддержки педагогов, анализ результатов профессиональных конкурсов.

Концентрированным выражением обобщенного методического опыта, творческого труда лучших преподавателей-методистов являются частные методики по предметам, поэтому организация публикаций лучших образцов педагогической практики – способ повышения качества методического сопровождения педагогов.

Принятие мер и управленческих решений. Для повышения качества методического сопровождения педагогов ежегодно корректируется государственное задание ГБУ ДПО «Кинельский РЦ» в части содержания повышения квалификации и мероприятий научно-методического блока.

С опытом методической работы можно познакомиться на сайте Кинельского ресурсного центра https://rckinel.ru/методическая-вертикаль/методические-объединения/

Структура организации методической работы в Кинельском округе: цели, задачи

Определений целей и планирование работы по поддержке молодых педагогов и системы наставничества.

Планирование и реализация работы с молодыми педагогами https://rckinel.ru/школа-молодого-педагога

https://rckinel.ru/wp-content/uploads/2021/05/План-работы-школы-молодого-педагога-на-2020-2021-учебный-год-1.docx

План работы педагогического клуба «Открытие»

Планирование работы по организации наставничества проведено в соответствии с распоряжением министерства образования и науки Самарской области № 993-р от 11.11.2019 «Об организации и проведении конкурса «Наставник в системе образования Самарской области» https://clck.ru/N3AXK

План мероприятий по внедрению и реализации региональной программы многофункционального наставничества педагогических работников в общеобразовательных организациях подведомственных Кинельскому управлению министерства образования и науки Самарской области https://rckinel.ru/многофункциональное-наставничество/план-мероприятий/

Планирование работы по поддержке методических объединений и профессиональных сообществ педагогов проведено в соответствии со следующими документами:

Приказ министерства образования и науки Самарской области № 8-од от 13.01.2015 «О создании учебно-методических объединений и Координационного совета в системе общего образования» https://clck.ru/N6Nh2

Планы работы региональных учебно-методических объединений в системе общего образования https://clck.ru/N2mdH

Создание профессионального сообщества педагогов образовательных организаций, ведущих инновационную деятельность. Приказ министерства образования и науки Самарской области № 383-од «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность и иных действующих в сфере образования организаций, а также объединений, расположенных на территории Самарской области, региональными инновационными площадками в сфере образования» https://clck.ru/N6NAM

Материалы организации методической работы учреждений, ведущих инновационную деятельность https://clck.ru/Mwfyh

Региональные показатели оценки методической работы

Выписка из протокола № 19 от 29.06.2018 Заседания Координационного совета учебно-методических объединений в системе общего образования Самарской области об утверждении показателей и обсуждении методов сбора информации https://clck.ru/Mwfc2

Проведение мониторинга по различным основаниям для определения качества методической работы https://clck.ru/Mxbjc

Мониторинг по поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества

Изучение результатов профессиональных конкурсов молодых педагогов, окружных форумов, активности в работе летних школ   https://clck.ru/N6R2J,    https://clck.ru/N6Pjo

Итоги работы школы молодого педагога и работы по наставничеству Кинельского образовательного округа https://rckinel.ru/школа-молодого-педагога/

Мониторинг

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

— анализ качества освоения программ дополнительного профессионального образования

— повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

— педагогам образовательных организаций

— образовательной организации (руководителям, заместителям-руководителя)

— организациям, реализующим в регионе программы дополнительного профессионального образования.

Меры:

 — Разработка индивидуальных планов профессионального развития педагогов

— Проведение конкурсов профессионального мастерства.

Цель: выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение, а также повышение престижа учительского труда и распространения педагогического опыта лучших педагогических работников.

— Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников.

Цель: обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик привлекаются ведущие педагоги округа, победители конкурсов различных уровней, демонстрирующие положительную динамику результатов обучающихся, высокие результаты государственной итоговой аттестации

-практические семинары, заседания окружных методических объединений педагогических работников города, фестиваль работников дошкольного образования.

Управленческие решения

Анализ эффективности принятых мер

Задачи

  • развитие потенциала и поддержка молодых педагогов
  • реализация системы наставничества
  • поддержка методических объединений педагогов
  • поддержка профессиональных сообществ педагогов
  • организация сетевых форм взаимодействия педагогов
  • мониторинг результатов деятельности методических объединений педагогов
  • мониторинг результатов деятельности профессиональных сообществ педагогов
  • мониторинг результатов деятельности системы поддержки молодых педагогов
  • мониторинг результатов деятельности системы наставничества

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе методической работы округа:

— наличие программ наставничества, реализуемых в округе

— процентная доля педагогов, включенных в сетевые сообщества, от общего числа педагогов

— наличие программы поддержки школьных методических объединений, профессиональных сообществ педагогов

Мониторинг

Анализ, адресные рекомендации https://rckinel.ru/методическая-вертикаль/методические-объединения/

Меры

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы методической работы:

  • проведение мероприятий, направленных на поддержку молодых педагогов
  • проведение мероприятий, направленных на реализацию наставничества
  • организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций
  • организация методической работы с педагогами на основе результатов различных оценочных процедур
  • иные мероприятия, направленные на совершенствование системы методической работы

Управленческие решения

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы методической работы:

  • совершенствование нормативно-правовых актов образовательного округа, образовательных организаций в части реализации методической работы

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы методической работы, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы методической работы.

Мониторинг по результатам деятельности методических объединений и профессиональных сообществ педагогов

Отчеты работы учебно-методических объединений  округа https://rckinel.ru/методическая-вертикаль/методические-объединения/

Распоряжение Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области 69-р от 1.04.2021 «Об итогах окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» https://rckinel.ru/конкурсы-профессионального-мастерст/воспитатель-года/

Материалы окружного конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области» https://rckinel.ru/конкурсы-профессионального-мастерст/учитель-года/

Материалы областного конкурса руководителей образовательных организаций Самарской области «#School_Лидер» https://rckinel.ru/конкурсы-профессионального-мастерст/school-лидер/

Итоги Конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности https://rckinel.ru/конкурсы-профессионального-мастерст/пнпо/

Долгосрочные воспитательные проекты особой педагогической и общественной значимости https://rckinel.ru/конкурсы-профессионального-мастерст/долгосрочные-воспитательные-проекты/

Мониторинг  по научно-методическому сопровождению и поддержке педагогических работников

Отчеты деятельности окружных учебно-методических объединений  https://rckinel.ru/методическая-вертикаль/методические-объединения/

Проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций https://rckinel.ru/методическая-вертикаль/методические-объединения/

По поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества

Анализ методической работы. Анализ работы с молодыми педагогами  https://rckinel.ru/школа-молодого-педагога/

Проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы методической работы

Формирование архивов передового, лучшего педагогического опыта https://clck.ru/Mwkmz

 

 

 

Система повышения квалификации педагогов образовательных организаций, подведомственных Кинельскому управлению Министерства образования и науки Самарской области

Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Задачи:

— Обеспечение персонификации повышения квалификации.

— Обеспечение практикоориентированности программ повышения квалификации.

— Формирование конкурентной среды в региональной системе повышения квалификации педагогов.

— Создание условий для участия работников в непрерывном совершенствовании профессионального мастерства.

— Повышение профессиональной мобильности работников.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Распоряжение МОиН СО от 06.02.2015 года № 132-р «Об организационно-техническом обеспечении повышения квалификации работников образования Самарской области»


Приказ №26-од от 12.02.2019 г. «О внесении изменений в отдельные приказы министерства образования и науки Самарской области»


Распоряжение от 31 декабря 2019 г. № 3273-р Национальная система профессионального роста педагогических работников Российской Федерации


Распоряжение от 6.08.2020 г. №Р-76. Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников


Распоряжение от 4.02.2021 г. №Р-33 Об утверждении методических рекомендаций по единой федеральной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКАЗА НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Ссылка https://rckinel.ru/курсы/

 

Актуальная структура Именного образовательного чека (ИОЧ) Полный курс повышения квалификации по чеку составляет:

  1. Для работников ДОУ, ОУ (начальная школа), УДОД, преподавателей общеобразовательных дисциплин СПО — 90 часов, из которых 18 часов – программа инвариантного блока и два вариативных блока в объеме 72 часов
  2. Для работников ОУ (основная и средняя школа) — 126 часов, из которых 54 часа – программа инвариантного блока и два вариативных блока в объеме 72 часов
  3. Для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин СПО — 108 часов, из которых 18 часов – программа инвариантного блока, один вариативный блок в объеме 36 часов и один блок в форме стажировки в объеме 54 часов.

Образовательные организации, реализующие курсы повышения квалификации по ИОЧ

Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Центр профессионального образования Самарской области

Центр специального образования Самарской области

Региональный центр трудовых ресурсов

Региональный социопсихологический центр

Центр развития образования г.о.Самара

Центр информационных технологий г.о.Тольятти 11 организаций высшего образования

11 Ресурсных центров

 

Презентация «АИС «Кадры в образовании. Самарская область» как инструмент сопровождения процесса непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников».