Цель
Повышение эффективности и качества реализации образовательных программ дошкольного образования.
Задачи:
- повысить качество содержания образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие;
- повысить качество образовательных условий в ДОО: кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия;
- повысить качество реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
- обеспечить взаимодействие с семьей: участие семьи в образовательной деятельности, индивидуальную поддержку развития детей в семье, повысить уровень удовлетворённости семьи образовательными услугами;
- обеспечить комфортные и безопасные условия пребывания ребёнка в детском саду, направленные на сохранение и укрепление здоровья, безопасности и качество услуг по присмотру и уходу;
- повысить качество управления в ДОО.
Показатели
Оценка результативности (качества) работы системы дошкольного образования осуществляется по следующим показателям:
- по качеству образовательных программ дошкольного образования;
- по качеству содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
- по качеству образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
- по качеству реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
- по уровню удовлетворённости семьи образовательными услугами;
- по обеспечению сохранения и укрепления здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу.
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора информации, используемые для оценки качества образовательных результатов и образовательной деятельности:
- мониторинг качества образования;
- входное и выходное тестирование;
- опрос (анкетирование, интервьюирование, беседа);
- контент-анализ документов;
- электронные методы компьютерных технологий: RSS-каналы, исследование интернет – ресурсов;
- онлайн – исследования: интерактивная анкета, онлайн-опрос, облачные технологии).
Методы обработки информации: математические методы; текстовые, графические, табличные, статистические редакторы; облачные технологии.
Мониторинг показателей (инструменты) качества дошкольного образования
Мониторинг психологического сопровождения
Мониторинг наличия помещений
Мониторинг психолого-педагогического сопровождения
Мониторинг категории у педагогических работников
Мониторинг уровня образования педагогических работников
Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в ДОУ
Анализ результатов мониторинга качества дошкольного образования
Протокол №4 от 09.06.2016 учебно-методического объединения старших воспитателей Кинельского образовательного округа
Информационно – аналитическая справка «Об итогах работы системы дошкольного образования Кинельского образовательного округа в 2018 году»
Информационно – аналитическая справка «Об итогах работы системы дошкольного образования Кинельского образовательного округа в 2019 году»
Информационно – аналитическая справка «Об итогах работы системы дошкольного образования Кинельского образовательного округа в 2020 году»
Мониторинг результативности дошкольного образования Кинельского образовательного округа в 2019 году
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дошкольного образования
Информационно-аналитическая справка «Результаты работы окружных пилотных площадок Кинельского образовательного округа в 2020-2021 учебном году. Деятельность пилотных площадок: опыт, проблемы, перспективы»
Отчет о деятельности региональной опорной площадки АНО ДО «Город Детства» за период с 01 сентября 2019 г. по 31 мая 2020 г.
Информационно – аналитическая справка «Об итогах работы системы дошкольного образования Кинельского образовательного округа в 2018 году»
Информационно – аналитическая справка «Об итогах работы системы дошкольного образования Кинельского образовательного округа в 2019 году»
Информационно – аналитическая справка «Об итогах работы системы дошкольного образования Кинельского образовательного округа в 2020 году»
Рекомендации для старших воспитателей, методистов ДОО «Разработка Основной общеобразовательной программы -образовательной программы дошкольного образования»
Меры, мероприятия
Распоряжение Кинельского управления МОиН СО №250-р от 18.11.2019 «Об организации работы Школы повышения мастерства педагогов детского сада»
Программа Августовского семинара старших воспитателей СП ГБОУ, реализующих программы дошкольного образования «Основные направления работы ДОО на 2020-2021 учебный год»
Управленческие решения
Приказ МОиН СО №139-од от 07.04.2021г. О внесении изменений в приказ МОиН СО от 14.02.2014 №45-од «Об утверждении форм листов результативности деятельности образовательных организаций для проведения аттестации руководителей государственных образовательных организаций Самарской области, находящихся в ведении МОиН СО»
Методические рекомендации по заполнению листа оценивания эффективности (качества) работы работников, оказывающих услуги по образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в частности реализации образовательных программ дошкольного образования
Методические рекомендации по заполнения листа оценивания эффективности (качества) работы старших воспитателей, методистов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в частности реализации образовательных программ дошкольного образования
Распоряжение Кинельского управления МОиН СО №201-р от 30.10.2020 «Об утверждении пилотных площадок по реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования в 2020-2021 учебном году»
Распоряжение МОиН СО № 1108-р от 14.12.2020 г. Об утверждении Перечня региональных опорных площадок по реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования в 2020-2021 учебном году